Блог

Мой технический канал
Проект не выживет без спонсорской поддержки!
Подробно тут
QIWI: +79067106960
Яндекс-деньги: 410014028639837
Webmoney: R314512656464
За щедрую помощь возможны индивидуально для вас снятые ролики и обзоры. С предложениями пишите на почту: kun@li.ru

четверг, 30 марта 2017 г.

Нечестивые магазины

Хотелось бы нажаловаться на мелкие шняжные барыжные магазины
Поскольку такие магазины часто обманывают покупателей.

Когда-то очень давно я приобретал себе вторым или третьим смартфоном Samsung Galaxy S4 Mini. Он оказался очень добротным, при небольшом размере - уделывал даже современные самсунговские эконом-телефоны.
И процессор неплох и память шустрая, разве что разрешение небольшое.
Ну да не о том речь.
Столкнулся, что его есть версии нескольких расцветок.
Стандартный цвет был неким серо-сизым, его даже с натяжкой нельзя назвать синим, он тёмно-серый с чуть синеватым оттенком.
На всякий случай покажу сравнение.
Невооружённым взглядом на сравнении видно разницу.
Только тот кто не видел Blue Arctic цвет, может при определённом освещении подумать, что тот что слева - не серый, а именно синий.
На коробке, однако, у таких смартфонов красуется однозначное Black. Хотя он не чёрный, ибо есть его особая версия Black edition (в ней глубокий чёрный)
Видно, что это глубокий чёрный в отличие от серого что был выше.

Продавцы, вероятно, не обязаны разбираться в таких "тонкостях", хотя по мне, просто в расцветках своего товара магазин разбираться обязан, ибо это разные наименования товаров, цена может быть как одинаковой на них, так и разной. И конечно же, Black на коробке никто не отменял.

Я бы не сталкивался со всякими дешёвыми магазинами, у которых нет своего ЮР.адреса, склада, витрины и которые часто возят серые смартфоны, но..
Получается, что старые модели (а sgs4 mini, о которой речь - очень старая модель смартфона) - в продаже у доверенных магазинов найти невозможно, ни за какую цену.
По этой самой причине, приходится искать вообще по интернету, не только в яндекс-маркете но и в других агрегаторах, где уже полно сомнительных магазинчиков.
Сегодня у нас речь о магазинчике "СотоХит".
Не хотелось бы его раскрывать, но иначе никак, ведь речь сегодня о ему подобных вообще и о нём конкретно в частности.
А теперь посмотрим на то, что нам выдаётся, если мы просто вобьём sotohit.ru или даже по-русски сотохит.рф - мы увидим совсем иной логотип и сайт
Этот магазин существует давно и в инете о нём можно найти сугубо положительные отзывы. Насколько он хорош - сказать не могу, не пользовался, сейчас речь не об этом, а о том, что он очень популярен.
Если открыть контакты.. обратите внимание на разницу в подходе:

То есть, магазин оригинала - мало того что пишет, кто владелец, все координаты, ещё и имеет магазин на Горбушке и успешно и давно торгует, так ещё и имеет несколько доменов, в том числе кириллический.
Касательно подделки - они взяли домен с тем же именем, но в зоне su, то есть бывшего СССР.
Обратим внимание на Юр.адрес подделки.
Если мы откроем реестр организаций и найдём такой адрес, то..
Увидим, что по нему 83 организации.. И ни одного похожего названия или направления.
По ООО "Сотохит" выходит совсем другой адрес и организация, не имеющая отношения к двум выше.
В итоге получается, что sotohit.su - адрес организации-подделки. И на самом сайте только адрес их офиса (предположительно), без единого указания на владельца, Юр.данные или какой-либо регистрационный номер.
Ну, мы не ханжи, мало ли причин может быть? Хотя явный закос под чужое имя - уже подозрительно.

Для ситуации, когда имя домена регистрируется похожее на имя совсем другой организации - есть термин - киберсквотинг. По идее это мошенничество, но пока что не будем на это обращать внимания.

Смысл в том, что я купил смартфон именно в этой конторе, у которой нет магазинов, витрин, складов и так далее. Продажа только по интернету.
Естественно, смартфоны привозятся из Азии и Европы, левыми путями, без оплаты пошлин. И это неудивительно, поскольку этот магазин, как и некоторые подобные - везут не новые смартфоны, а переработанные, так называемые refabrished. То есть, в Европе или Азии смартфон попал в сервис, с какой-то проблемой. Часто там (особенно на такие дешёвые смартфоны), покупателю выдают новенький смартфон, а поломанный остаётся в сервисе.
В сервисе его могут разобрать на запчасти, но чаще всего - чинят и отправляют на серый рынок.
Серый у нас может быть через Aliexpress и ему подобные магазины, а также на такие товары слетаются такие вот конторки, как наша поддельная Сотохит (не оригинальный магазин Сотохит на Горбушке, а именно подделка).
Они покупают смартфоны как б/у, клеят плёнки и выставляют как новые, с небольшой разницей в цене с новыми в официальных магазинах, поскольку контора не платила множества пошлин, сертификаций и прочего шлака.
Часто, если взять цену нового смартфона в Европе, Китае или штатах и не добавлять к цене оплату официальных пошлин, сертификаций, аммортизации за склады, витрины, магазины, продавцов и так далее, а добавить просто чуть прибыли для этой конторки, что привезла смартфон - цену можно снизить, иногда в 2 раза, в 3, а иногда разница может доходить до 8 раз (не электроника а шмотки, например).
Понятное дело, что если магазинчик выставит цену чуть ниже, чем официальные, прибыль его будет очень неплоха, продавая б/у или ремонтированный смартфон по цене нового.
В итоге получается, что магазинчик не подконтроллен, они заключают договора с разными сервисами, чтобы вместе со смартфоном класть гарантийный талон, но не от производителя (Samsung в данном случае), а от какого-то левого сервиса.
Так и было в моём случае.

На сайте висел виджет общения с покупателем Jivosite, ну знаете, на многих есть такие анноящие виджеты, типа "напишите мы вам ответим".
Через него я и договорился о заказе, а потом подтверждал его по телефону. Несколько раз переспрашивал насчёт цвета.
Менеджер старательно врал, что на коробке тоже написано "Blue" и что цвет аппарата синий.
Приехал смартфон серого цвета.
После моей жалобы в чат на сайте - чат был отключён окончательно.
На жалобу по телефону - они теперь просто кидают трубку, а на письма по электронной почте - просто не отвечают.
Будь у меня время, можно было бы организовать на их голову такую тучу проверок, что они бы закрылись сразу и пришлось бы спасаться всем, кто там был замешан.
Но у меня нет ни времени, ни желания привлекать юристов.
Но хотелось бы предупредить вас - не ведитесь на такие магазинчики, проверяйте информацию на сайте, проверяйте серийные номера, да и бумажки с гарантийным талоном могут быть липовые.
Мне со смартфоном повезло, никаких сбоев и глюков выявлено не было, только цвет совсем не тот, потому смартфон на подарок не пошёл, хотя для этого брался.
И решить проблему я пока не могу. Но предупредить могу, будьте аккуратны, в Мск очень много магазинов с разными степенями мошенничества. Про этот магазин на многих сайтах есть огромное количество отзывов, что время от времени они разводят покупателей, обманывая в том или ином.

Последнее, нетоварищи из sotohit.su, если вы всё же снизойдёте до решения моей проблемы, напоминаю мой адрес почты kun@li.ru, номер мобильного у вас тоже есть, как и мой заказ и письма к вам с претензией на электронной почте тоже должны быть.
Всем благ и хорошего настроения и желаю не попадаться на всякие разводки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий